Воскресенье, 21.04.2019, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Тисульская СОШ"

Меню
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав школы
[ Скачать с сервера (65.2 Kb) ] 13.01.2011, 19:41
Утверждено: Постановлением Администрации Тяжинского района Кемеровской области ____________________№____________
Cогласовано: Начальник Управления образования Администрации Тяжинского района ____________Н. Г. Сован «____»___________________2010г.
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Тяжинского района ___________ Л. П. Есечко «___»__________________2010г.
У С Т А В
муниципального общеобразовательного учреждения "Тисульская средняя общеобразовательная школа» Тяжинского района Кемеровской области
(в новой редакции)

Принят общим собранием трудового коллектива моу "тисульская средняя общеобразовательная школа" Тяжинского района Кемеровской области
« »__________________2010г Протокол №_______________ Тисуль 2010 год 1.
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тисульская средняя общеобразовательная школа» Тяжинского района Кемеровской области (далее по тексту Учреждение) создано распоряжением администрации Тяжинского района Кемеровской области от 13.05.1999 г. № 187-р 1.2.Сокращенное наименование Учреждения: МОУ "Тисульская средняя общеобразовательная школа" 1.3.Место нахождения Учреждения: Юридический адрес: 652250, РФ, Кемеровская область, Тяжинский район, с. Тисуль, улица Пушкина, 5. Фактический адрес: 652250, РФ, Кемеровская область, Тяжинский район, с. Тисуль, улица Пушкина, 5. 1.4. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение. 1.5. Учредителем Учреждения является Администрация Тяжинского района Кемеровской области в лице Управления образования Администрации Тяжинского района Кемеровской области. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным в соответствии с действующим законодательством РФ. 1.6. Учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством право на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.7. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. 1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Администрации Тяжинского района Кемеровской области, Управления образования Администрации Тяжинского района Кемеровской области, Уставом Учреждения. 1.9. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается. 1.10. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные организации. 1.11.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствии государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. 1.13. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования РФ. 1.14. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкцией Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 1.15. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый Федеральный государственный образовательный стандарт. 1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «ЦРБ». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 1.17. Организация питания осуществляется Учреждением в предусмотренном для питания обучающихся помещении. 1.18. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм. 1.19. Учреждение вправе открыть группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). 1.20. Наполняемость классов и групп продленного дня - до 14 обучающихся. 1.21. Учреждение по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открыть классы компенсирующего обучения. 1.22. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. 1.23. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения. 1.24. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.25. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». 1.26. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование круглой печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного Государственного финансирования, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитацией, возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации. 1.27. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 1.28. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.29. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 1.30. В Учреждении осуществляется обучение двум иностранным языкам: английскому и немецкому языку (по выбору обучающихся и родителей (законных представителей). 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1.Обучение в Учреждении ведется на русском языке. Порядок регламентации и оформление отношений Учреждения и обучающихся определяется в соответствии с законодательством. Правила приёма граждан в Учреждение определяется Учредителем и закрепляется в Уставе Учреждения. 2.2.Прием детей в 1 класс в Учреждении запрещается осуществлять на конкурсной основе. 2.3.При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении. 2.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать образовательное Учреждение, формы получения образования, однако, не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав данного Учреждения. 2.5. Обучение детей в Учреждении, реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования Администрации Тяжинского района вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или в более позднем возрасте. 2.6. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста. 2.7. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком, возможно, проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся. 2.8. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. 2.9. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 2.10. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации. 2.11. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. 2.12. Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае Управление образования Администрации Тяжинского района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс. 2.13. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение: заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, свидетельство о рождении ребенка. 2.14. Запись в первый класс общеобразовательного учреждения начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. 2.15. После окончания приема заявлений зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). 2.16. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 2.17. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2.18. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.19. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является базой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 2.20. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемые и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 2.21. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ. К дополнительным образовательным услугам относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание кружков, факультативов, секций по занятию спортом, организация учебных групп для обучения детей с отклонениями в развитии и другие услуги. 2.22. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. 2.23. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения. 2.24. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. 2.25. Учебные нагрузки обучающихся и режим занятий определяются Уставом Учреждения в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.
В учебном плане Совета Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом. 2.26. Основное общее образование является обязательным. 2.27. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 2.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управление образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 2.29. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Администрация Учреждения незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом Учреждении. 2.30. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный – 5). 2.31. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть (первая и вторая ступени), за полугодие (третья ступень). В конце года выставляется итоговая годовая оценка. В первом классе текущие и промежуточные оценки не выставляются. 2.32. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале. 2.34. Письменные самостоятельные работы, фронтальные и групповые работы обучающихся обучающего характера не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 2.35. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебной недели для обучающихся 1 класса – 20 часов; 2-4 классов - 22 часа; 5 класса – 28 часов; 6 класса – 29 часов; 7 класса – 31 час; 8-9 классы – 32 часа; 10-11 классы – 33 часа. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки. Обучение детей 1 класса проводится в Учреждении с соблюдением следующих требований: · учебные занятия проводятся в одну смену; · организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; · организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 30 минут; · продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут; · организация 2-х разового питания и прогулки для детей; · обучение без домашних заданий и балльного оценивания обучающихся. · в феврале месяце организуются дополнительно каникулы Занятия в Учреждении для обучающихся 2-11 классов проходят в одну смену. Продолжительность уроков во 2-4класах- 35-45 минут, в 5-11 классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: · после первого урока 10 минут; · после второго урока – 10 минут; · после третьего урока – 10 минут; · после четвертого урока – 20 минут; · после пятого урока – 10 минут; · после шестого урока – 10 минут. Для обучающихся 2-11 классов проводится физкультминутки после 1 –го звонка и на 5-м уроке, подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные занятия и соревнования. Расписание уроков составляется отдельно: · для уроков; · для индивидуальных и групповых занятий; · для факультативов. Факультативные занятия проводятся с 16.00 часов. На I ступени об учения сдвоенные уроки не проводятся, на II ступени обучения, сдвоенные уроки проводятся для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков трудового обучения, физической культуры для целевого назначения (лыжи), на III ступени обучения допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, физической культуры, а для обучающихся II и III ступени обучения – предметы естественно-математического и гуманитарного циклов. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 классе до 1,5 часа, в 3-4 классе до 2 ч., в 5-6 классе до 2,5 ч., в 7-8 классе до 3 часов, в 9-11 классах до 4 часов. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября (если не совпадает с выходным днем) и заканчивается для обучающихся 1-8,10 классов – 31 мая (если не совпадает с выходным днем), для обучающихся 9,11 классов – 25 мая (если не совпадает с выходным днем). Продолжительность учебного года составляет 33-35 учебных недель. в 1 классе – 33учебные недели, в 9-11 классах – 34 учебные недели, во 2-8, 10 классах- 35 учебных недель. Продолжительность каникул в течение года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно по согласованию с Управлением образования. 2.36. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. 2.37. Согласно пункту 2.9.10. СанПиН 2.4.2.1178-02 формирование классов-комплектов в Учреждении определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Допускается объединение обучающихся 1-й ступени в класс-комплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенных классов-комплектов. 3. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Тяжинского района Кемеровской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. 3.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении этого Учреждения. 3.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем. В соответствии с законодательством РФ запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению собственником Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается в соответствии с законодательством РФ. 3.4. Собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации. 3.5. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях: -при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения; -при нарушении условий, предусмотренных в пунктах настоящего раздела; - в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. 3.6. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников. 3.7. Имущество, приобретенное за счет внебюджетной деятельности, используется в целях образовательного процесса. 3.8.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. 3.9. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования. 3.10. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ. 3.11. Органами местного самоуправления устанавливаются нормативы финансирования Учреждения за счет средств местных бюджетов. 3.12. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц. 3.13. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов его финансирования за счет средств Учредителя. 3.14. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую действующему законодательству РФ, предусмотренную его Уставом. 3.15. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся: · торговля покупными товарами, оборудованием; · оказание посреднических услуг; · долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; · приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним; · ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. 3.16. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на основании договора с местными органами самоуправления, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. 3.17. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат. 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Компетенция Учредителя: · организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; · создание, реорганизация и ликвидация Учреждения; · обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий; · учет детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении, реализующем образовательные программы основного общего образования; · опека и попечительство; · организация отдыха детей в каникулярное время; 4.2. Компетенция и ответственность Учреждения: · материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. · привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. · предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. · подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации. · использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий. · разработка и утверждение компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов. · разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, и установление структуры управление деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределении должностных обязанностей. · разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования Администрации Тяжинского района годовых календарных учебных графиков. · установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и уплат к должностным окладам, порядок и размеров их премирование. · разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение. · разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов. · самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты. · самостоятельные осуществления образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. · осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся Учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании». · создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения. · создание деятельности учительских организаций и методических объединений. · координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, не запрещенной законом. · осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения. · выбор учебников из утвержденных Федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. 4.3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: · невыполнение функций, отнесенных к его компетентности; · реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; · жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса; · нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; · иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации 4.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.5. Формы самоуправления Учреждения: Совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет, общешкольный родительский комитет, методические объединения учителей-предметников, методическое объединение классных руководителей, совет командиров. 4.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель Учреждения. Прием на работу руководителя осуществляется в порядке, определяемом Уставом Учреждения и в соответствии с законодательством РФ. Руководитель Учреждения назначается приказом начальника Управления образования Администрации Тяжинского района. 4.7. Руководитель Учреждения несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения. 4.8. Руководитель действует от имени Учреждения, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах. 4.9. Заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности. 4.10. Открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом. 4.11. Издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения. 4.12. Утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий. 4.13. Распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции. 4.14. Распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных Федеральными и местными нормативами. 4.15. Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения. 4.16. Совмещение должности руководителя Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается. 4.17. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. В исключительной компетенции Совета Учреждения относятся: Утверждение плана развития Учреждения; Принятие решения об исключении обучающихся из Учреждения; Образование конфликтной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; 4.18. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет работает под представительством руководителя Учреждения; 4.19. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждения является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся: Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению руководителя Учреждения. Принятие Устава и изменений и дополнений к нему, Образование Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; Утверждение коллективного договора; Заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора; Определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек); Выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; Принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; Ведет протоколы. 4.20. Общешкольный родительский комитет. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим Законодательством РФ в области образования, Типовым положением об Учреждении, Уставом. Решение комитета является рекомендательным. Обязательными для исполнения являются те решения комитета, в целях реализации которых издаётся приказ по учреждениям. 4.21. Методическое объединение учителей-предметников осуществляет руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам. Методическое объединение организуется при наличии трех учителей по одной образовательной области. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется руководителем Учреждения. 4.22. Методическое объединение классных руководителей является структурным подразделением внутришкольной системы управления воспитательным процессом. 4.23. Совет командиров является органом детского самоуправления. 4.24. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется его Уставом. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованием тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по
Категория: Мои файлы | Добавил: школа
Просмотров: 379 | Загрузок: 100 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz